Организация питания в МБДОУ № 12
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Питание в МБДОУ д/с № 12 организуется на основе СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26. МБДОУ д/с № 12 обеспечивает предоставление детям сбалансированного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Во всех возрастных группах имеется отдельная столовая для раздачи пищи. В них установлено по две мойки для мытья посуды. На каждую группу выделена вся необходимая посуда, которая хранится на специальных промаркированных стеллажах. Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
Воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства,атрибуты.
Бракеражной комиссией ежедневно проводится контроль готовой продукции с оценкой вкусовых качества. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада. Ежедневно родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом.
|