Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Проектная мощность детского сада - 131 место. Это отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 749,4 квадратных метров. В здании имеются 6 групповых комнат, 2 спальни, музыкальный/физкультурный зал. Оборудованы кабинеты: заведующего, медицинский, процедурный, изолятор, методический, кабинет музыкальных руководителей, кабинет завхоза, кастелянши. Оборудован пищеблок, прачечная.
справка о материально-техническом обеспечении
паспорт доступности
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
|
|
Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2020 гг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
|
Нормативные правовые и методические документы
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.
В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Восемь основных принципов инклюзивного образования:
|
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
|
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
|